СМИ о нас

«Ретро-ралли Екатеринбург» | Музейный комплекс УГМК

В субботу, 13 июля, Урал впервые принял главное ретро-ралли страны – этап Кубка Российской автомобильной федерации (РАФ).


Это зрелищное соревнование, получившие название «Кубок Урала», стало знаковым событием для российского ретродвижения и настоящим праздником для жителей Екатеринбурга и близлежащих городов. Раньше столь масштабные гонки проводились только в центральной части России. Уральский этап и в этом году самый удаленный: другие заезды организуются в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Великом Новгороде.


Торжественный старт мероприятию, посигналив клаксоном Renault DM 1913 год, дали заместитель генерального директора УГМК Евгений Брагин, мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и глава Верхней Пышмы Иван Соломин.



На начало гонки от Музея автомобильной техники УГМК, который выступил инициатором и организатором гонки, вышли мощные «Форды» и «Кадиллаки», классические «Мерседесы», быстрые «Порше», шикарный «Роллс-ройс», стильный «Ягуар» и, конечно, вызывающие ностальгию «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Копейки». Всего — 57 ретрокаров, выпущенных в период с 1930 по 1988 год. При этом каждый автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и, что крайне важно для ретро-ралли, сохранил свою аутентичность.


В борьбу за «Кубок Урала» вступили представители уральского ретро-сообщества из Екатеринбурга и Тюмени, спортсмены из Москвы, машины которых доставили в Екатеринбург автовозами, а также экипажи из Франции и Испании. Автомобили для иностранцев подготовил Музей автомобильной техники УГМК. Зарубежные гости из Франции и Испании предпочли участвовать в уральской гонке на классических советских авто – на светло-серой 21-ой «Волге» (1961 г.в) и белой «Копейке» (1972 г.в.).


Команда самого музея представлена несколькими экипажами. Среди них – участники на самом «возрастном» автомобиле «Кубка Урала» - «Ford А» 1930 г.в. и гонщики, которые стартуют на надёжном «Москвиче 412».


Эта машина в 2013 году участвовала в ралли «Пекин-Париж», прибыв на точку старта своим ходом из родного Барнаула. В гонке экипаж занял третье место в своей категории, а затем за рулем испытанного на прочность авто вернулся из Парижа домой, проехав, таким образом, дистанцию дважды.


Победителей уральского этапа кубка РАФ определили по сложной системе рейтинга. Экипажи соревнуются не на скорость, а на точность прохождения точек маршрута, зашифрованных в дорожной книге. Дополнительные баллы начисляются участникам за элементы фигурного вождения, которые им предстоит выполнить на одном из контрольных пунктов. Машины двигались в общем потоке по дорогам Верхней Пышмы и Екатеринбурга, финишировали ретроавтомобили в центре уральской столицы - на Площади 1905 года. Здесь же поздно вечером были подведены итоги, по которым "Жигули" обогнали "Порше". Первыми стали Игорь Федоров и Евгений Сальников на ВАЗ-2102 (Москва), превзойдя команды выступающих на Porshe 911: Павел Абсалямов и Светлана Мозговая (Москва и Екатеринбург) заняли второе место, а Александр Дмитриев и Кристина Никулина (Екатеринбург) - третье.


Рассмотреть все ретрокары «Кубка Урала» и познакомиться с членами их экипажей все желающие смогли на старте и финише гонки, где была организована дополнительная развлекательная программа. Так, утром, у Музея автомобильной техники УГМК была разыграна возможность стать пассажиром роскошного ЗИС-такси 50-х гг., а вечером на Площади 1905 года самому удачливому зрителю вручили iPhone.


Интересные факты о ретро-ралли «Кубок Урала»


Самое представительное. На участие в «Кубке Урала» заявилось рекордное количество экипажей в 2019 году. Это стало большим сюрпризом для организаторов, т.к. этап Кубка РАФ проводится на Урале впервые.


Самое восточное. Кубок РАФ по ретро-ралли впервые пересек границу Европа-Азия.

Самый «возрастной» автомобиль. В «Кубке Урала» участвует экипаж из Екатеринбурга на автомобиле «Ford А», выпущенный 1930 году. Автомобиль производили в Америке с 1927 по 1931 год. Он послужил прототипом первого советского массового автомобиля ГАЗ-А.



Самые решительные участники. Французы и испанцы ради ретродвижения не только рискнули поехать в областной центр с труднопроизносимым названием Екатеринбург и в небольшой промышленный городок Верхнюю Пышму, но и сесть за руль советских авто - светло-серой 21-ой «Волги» 1961 года выпуска и белой «Копейки» 1972 года выпуска. Иностранные экипажи в этапе Кубка РАФ участвуют впервые.


Самый очаровательный экипаж. «Фольксваген жук» небесно-голубого цвета, сошедший с конвейера в 1976 году, и его экипаж, в составе которого две девушки, - в Екатеринбург приехали очаровательные гонщицы из Москвы. За этим образом не каждый распознает серьезного соперника. А между тем, участницы регулярно заявляются на этапы кубка РАФ по ретро-ралли и всегда выступают в профессиональной категории «Спорт».



Самый дружный экипаж. На ближайшем «родственнике» хиппи-мобиля – Фольксвагене Т2 – в «Кубке Урала» принимает участие веселая компания из Екатеринбурга. Экипаж минивэна 78 года выпуска состоит из четырех человек.


Источник: https://mkugmk.ru/ru/press/news/gonka-v-kotoroy-zhiguli-obognali-porshe/
2019-07-14 00:00 Сезон 2019