СМИ о нас

«Ретро-ралли Столица» | Drive2

Наступила долгожданная весна, и на фоне продолжающихся трагических событий начался новый сезон ретро-ралли.

Стараниями организаторов — при неисчерпаемой энергии Андрея Паньковского и Евгения Сороки с командой — серия соревнований «Наследие» (кубок РАФ и Гран Тур) окончательно утвердилась как главная серия страны: в календаре амбициозные 6 соревнований в сезоне (одно из которых Тула), и первое — ралли «Столица», которое отгремело 23 апреля.
Предыдущее тоже было прекрасно организовано. Но этот год превзошел ожидания.
Всю весну приводили Татру в порядок. Наконец побежден стартер, а временный окрас, порядком полинявший после двух лет, я обновил дедовским методом советского детейлинга: из баночки кисточкой.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Выдвинулись в Москву накануне втроем со штурманом-супругой и старшим ребенком, у ВДНХ почти прямо под юбкой у колхозницы обнаружилась недорогая стоянка (300₽ сутки, за прицеп добавили еще столько же), там бросили Эспас с лафетом и дальше по Москве перемещались уже своим ходом.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Ездить по Москве на ретро-машине особый кайф именно весенним воскресным утром. Пустые сухие и чистые улицы, приветливые гайцы (аж двое остановили поцокать языком). К старту в Парке Горького прибыли вовремя, через тарировочный участок, поэтому было время и перекусить и полистать ДК.
Рекордные для ККА (да и вообще почти для любого ретро-ралли, кроме, пожалуй, ГУМа светлой памяти) 80 экипажей разместились почти под Крымским мостом: на месте прошлогоднего старта разбили Луна-парк аттракционов, поэтому стартовая арка (тоже новость этого года) была надута напротив ЦДХ.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Ралли длиной всего 60 километров авторства Евгения Сороки обещала сюрпризы, и они не заставили себя ждать. Так скверно мы дааавно не ездили. Наворотили кучу ошибок, блуждали, возвращались, находили ошибки и нагоняли время.
Когда тебя ловят честно и изящно — даже если ты купился, получаешь почти такое же удовольствие как если разгадал «покупку».

Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс.

К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.

Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Когда тебя ловят честно и изящно — даже если ты купился, получаешь почти такое же удовольствие как если разгадал «покупку».
Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс.

К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.

Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс.
К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.

Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
У телецентра же были и пилотские упражнения. Наверно слаломы могли быть позаковыристее: на простых очень сказывается разница в динамике автомобиля.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Со всех сторон на протяжении всего ралли снимали камеры. На момент написания поста вышли два репортажа, авторы которых явно приложили все усилия, чтобы Татру не заметить))

www.m24.ru/videos/transport/23042023/571278

www.1tv.ru/news/2023-04-2…ikov_retro_ralli_stolitsa

Зато оценили ее зрители на ВДНХ. Да, после встречи с Хрюшей вторым крутейшим моментом этого ралли был заезд на площадь Промышленности ВВЦ. Приятная публика оказалась. Впервые так много случайных людей в принципе были в курсе о заднемоторных Татрах, а не путали ее с Победой.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Награждение было в банкетном зале там же на ВДНХ, с нашим 11м местом в абсолюте и 1,5 часа пенализации мы могли тягаться только с единственным конкурентом в зачете «Ветеран» — Mercedes Benz Романа Штукина, тем более что у него были проблемы с бензонасосом, и о строгом соблюдении этим экипажем времени речь не шла. «старики-разбойники», тем не менее, пришли к финишу с подобными результатами, и почтенный возраст (коэффициент ГВА) решил не в нашу пользу. Кубки нам все равно дали, а еще приятным дополнением стали призы от партнера Rodis: серебряные «счастливые билетики»: их вручили и самым старым автомобилям, и самым юным членам экипажей. Так что нам досталось целых два! Вообще здорово, что стали появляться партнеры — уверен, что и они почувствуют эффективность.
Фото в бортжурнале Tatra 87
Фото в бортжурнале Tatra 87
Мы тоже учредили свою номинацию «за волю к победе» и вручили впитывающие коврики Envicar трем экипажам, а остальные получили скидки на заказ. Пользуясь случаем — зайдите, посмотрите. Это реально решает проблему масла на полу гаража. У нас лежат уже почти год, и внешний вид сохранился первозданным. envicar.ru — специально для читателей этого поста мы сделаем скидку 10% при заказе одного и 20% при заказе от 5 штук.
На самом деле, это ралли было первым, когда в машине вообще всё работало (как казалось): стартер безотказно запускал двигатель, который хорошо тянул в гору, подвеска и тормоза не доставляли беспокойства. Даже лампочка-контролька генератора исправно гасла на оборотах. Это и усыпило бдительность: электричество я не экономил, фары горели всё ралли. Приехали в Тулу уже после 2 часов ночи, и Татра отказалась заводиться чтобы сползти с прицепа. Завел рукояткой, поехал в сторону дома (прицеп любезно предоставил Леонид Палыч Зякин, мотомузей Мото-Авто-АРТ), и аккумулятор окончательно издох. Домой приехали на веревочке. Так что стартер побежден, а генератор еще борется. Ну ничего. В этой войне победа точно будет за нами.
Вливайтесь!
Буду благодарен за репост этого поста. Приток новых читателей мотивирует писать больше)
Фото в посте мои и Р. Литвиненко (официальный фотограф соревнования).
Сезон 2023