Наступила долгожданная весна, и на фоне продолжающихся трагических событий начался новый сезон ретро-ралли.
Стараниями организаторов — при неисчерпаемой энергии Андрея Паньковского и Евгения Сороки с командой — серия соревнований «Наследие» (кубок РАФ и Гран Тур) окончательно утвердилась как главная серия страны: в календаре амбициозные 6 соревнований в сезоне (одно из которых Тула), и первое — ралли «Столица», которое отгремело 23 апреля.
Предыдущее тоже было прекрасно организовано. Но этот год превзошел ожидания.
Всю весну приводили Татру в порядок. Наконец побежден стартер, а временный окрас, порядком полинявший после двух лет, я обновил дедовским методом советского детейлинга: из баночки кисточкой.
Выдвинулись в Москву накануне втроем со штурманом-супругой и старшим ребенком, у ВДНХ почти прямо под юбкой у колхозницы обнаружилась недорогая стоянка (300₽ сутки, за прицеп добавили еще столько же), там бросили Эспас с лафетом и дальше по Москве перемещались уже своим ходом.
Ездить по Москве на ретро-машине особый кайф именно весенним воскресным утром. Пустые сухие и чистые улицы, приветливые гайцы (аж двое остановили поцокать языком). К старту в Парке Горького прибыли вовремя, через тарировочный участок, поэтому было время и перекусить и полистать ДК.
Рекордные для ККА (да и вообще почти для любого ретро-ралли, кроме, пожалуй, ГУМа светлой памяти) 80 экипажей разместились почти под Крымским мостом: на месте прошлогоднего старта разбили Луна-парк аттракционов, поэтому стартовая арка (тоже новость этого года) была надута напротив ЦДХ.
Ралли длиной всего 60 километров авторства Евгения Сороки обещала сюрпризы, и они не заставили себя ждать. Так скверно мы дааавно не ездили. Наворотили кучу ошибок, блуждали, возвращались, находили ошибки и нагоняли время. Когда тебя ловят честно и изящно — даже если ты купился, получаешь почти такое же удовольствие как если разгадал «покупку».
Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс.
К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Когда тебя ловят честно и изящно — даже если ты купился, получаешь почти такое же удовольствие как если разгадал «покупку». Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс.
К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Так было и в этот раз. Запомнились, конечно, два альтернативных старта РД (которые мы разгадали) и ловушка с двумя домами номер 8 — на Петровке и Маросейке (на которую купились мы и все кроме 4 экипажей). Много еще всего приятного, красиво проложенный маршрут, ни одной помарки в отпечатанной на глянцевой бумаге дорожной книге — высокий класс. К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
К спорту никаких вопросов, только к своей концентрации и отсутствию тренировок. Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
Удовольствия от ралли добавила экскурсионная программа: настоящая изюминка с посещением телецентра Останкино! Встреча с Хрюшей — незабываемо)) ребенок, выросший на Пеппе и Трех котах, больше заценил антикварную телеаппаратуру, а вот для меня это прямо шаг в детство. И да, я как-то думал, что они покрупнее.
У телецентра же были и пилотские упражнения. Наверно слаломы могли быть позаковыристее: на простых очень сказывается разница в динамике автомобиля.
Со всех сторон на протяжении всего ралли снимали камеры. На момент написания поста вышли два репортажа, авторы которых явно приложили все усилия, чтобы Татру не заметить))
Зато оценили ее зрители на ВДНХ. Да, после встречи с Хрюшей вторым крутейшим моментом этого ралли был заезд на площадь Промышленности ВВЦ. Приятная публика оказалась. Впервые так много случайных людей в принципе были в курсе о заднемоторных Татрах, а не путали ее с Победой.
Награждение было в банкетном зале там же на ВДНХ, с нашим 11м местом в абсолюте и 1,5 часа пенализации мы могли тягаться только с единственным конкурентом в зачете «Ветеран» — Mercedes Benz Романа Штукина, тем более что у него были проблемы с бензонасосом, и о строгом соблюдении этим экипажем времени речь не шла. «старики-разбойники», тем не менее, пришли к финишу с подобными результатами, и почтенный возраст (коэффициент ГВА) решил не в нашу пользу. Кубки нам все равно дали, а еще приятным дополнением стали призы от партнера Rodis: серебряные «счастливые билетики»: их вручили и самым старым автомобилям, и самым юным членам экипажей. Так что нам досталось целых два! Вообще здорово, что стали появляться партнеры — уверен, что и они почувствуют эффективность.
Мы тоже учредили свою номинацию «за волю к победе» и вручили впитывающие коврики Envicar трем экипажам, а остальные получили скидки на заказ. Пользуясь случаем — зайдите, посмотрите. Это реально решает проблему масла на полу гаража. У нас лежат уже почти год, и внешний вид сохранился первозданным. envicar.ru — специально для читателей этого поста мы сделаем скидку 10% при заказе одного и 20% при заказе от 5 штук.
На самом деле, это ралли было первым, когда в машине вообще всё работало (как казалось): стартер безотказно запускал двигатель, который хорошо тянул в гору, подвеска и тормоза не доставляли беспокойства. Даже лампочка-контролька генератора исправно гасла на оборотах. Это и усыпило бдительность: электричество я не экономил, фары горели всё ралли. Приехали в Тулу уже после 2 часов ночи, и Татра отказалась заводиться чтобы сползти с прицепа. Завел рукояткой, поехал в сторону дома (прицеп любезно предоставил Леонид Палыч Зякин, мотомузей Мото-Авто-АРТ), и аккумулятор окончательно издох. Домой приехали на веревочке. Так что стартер побежден, а генератор еще борется. Ну ничего. В этой войне победа точно будет за нами.