«Машина крепкая, прочная, безумно комфортная, - рассказывает Константин. - Если сравнить с западными аналогами того же времени, то она многим даст фору. После поездки на ней в "Лексусе" трясёт. Самое удивительное, что она проедет даже там, где не смогут современные кроссоверы. Да и история у неё особенная. Модель выпустили в 1957 году, всего двенадцать лет прошло после окончания войны. Страна на тот момент растерзана, ещё истекает кровью, раны не зажили. А люди трудились, создавали автомобиль. Поэтому это не товар, в отличии от импортных машин - это мечта о будущем».
«На таких автомобилях катались обычно партийцы, а ещё машину можно было заказать как такси или прокатиться на ней во время свадебной церемонии, - рассказывает экскурсовод, сотрудник Музейного комплекса УГМК Дмитрий Плетнёв. - Ещё его хотели использовать как карету скорой помощи, но позже отказались от этой идеи из-за малой вместимости. Это любимый автомобиль актрисы Любовь Орловой, и ещё на нём, возможно, катался Лаврентий Берия. Но кому раньше принадлежал конкретно этот автомобиль, теперь не узнать».
«Кубок Урала» ежегодно собирает на своей площадке не меньше шестидесяти экипажей и более тысячи зрителей, - рассказала заместитель директора Музейного комплекса Елена Филатова. – Это те, кто ценит и любит ретроавтомобили, и понимает, что над классикой время не властно. Каждый год мы стараемся чем-то удивить наших зрителей. В этом году подарок особенный: сегодня мы открыли новое здание Музея автомобильной техники. Спецтехника, автомобили правительственного гаража, микрокары – в новой экспозиции есть всё, что нужно, чтобы влюбиться в ретроавтомобили. Сегодня зрителям гонки мы показали одну из самых интересных частей новой экспозиции, которая никого не оставляет равнодушным, –коллекцию микрокаров. Эти машинки, больше похожие на игрушечные, производили в Европе в 50-70-х годах».
«Автомобиль - почти мой ровесник, - рассказывает Алексей Волокитин. - Я работал в компании "Renault", поэтому выбор машины был очевиден. Она лёгкая в управлении, мне безумно нравится».
«Главная наша задача - доехать до точки, отметить время прибытия, - говорит Марина. - Если бы мы заранее знали пункт назначения, мы бы не плутали по городу зигзагами, а сразу туда приехали, затаились в кустах и подождали нашу нужную минуту, в которую мы должны быть, а потом спокойно отметились. Но в том-то и дело, что изначально мы не знаем, куда ехать. А ещё другие участники сбиваются с маршрута, начинают путать нас. Но как муж говорит: «Спокойно! Мы в легенде».