В рамках 27-й Олдтаймер-Галереи, прошедшей 7-11 марта 2018 года в Выставочном центре Сокольники, состоялся традиционный круглый стол на тему развития ретро-движения в России.
Председатель Комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский рассказал о проделанной и текущей работе. Основные усилия в работе Комитета направлены на скорейшее окончательное введение классических (ретро) автомобилей и мотоциклов в правовое поле. До сих пор ни один документ не описывает их статус исчерпывающим и действительно весомым образом. Увы, пока проект Закона о регистрации, который даст возможность выделить спортивные и классические транспортные средства в особые группы с собственными правилами регистрации и эксплуатации, по-прежнему ждёт второго чтения. В этом году завершится работа по проекту ГОСТа на специальные регистрационные знаки для классических и спортивных транспортных средств, в которой представители РАФ принимали непосредственное участие. Вместе с тем Комитетом разработан и внедрён институт экспертов по классическим автомобилям, на который должна лечь работа по классификации ретро-техники после получения ей законодательного статуса.
Представители АО «Электронный паспорт» доложили о переходе с 1 июля 2018 года на выдачу электронных паспортов на все транспортные средства, выпускаемые в обращение впервые. Классические (ретро) автомобили и мотоциклы пока будут получать их на прежних общих основаниях, однако у Российской Автомобильной Федерации есть право обратиться в Минпромторг с запросом на присвоение права выдачи паспортов на классические (ретро) и спортивные ТС.
В самой горячей дискуссии принял участие заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУОБДД России Роман Мишуров. С одной стороны, жизнь владельцев классических транспортных средств облегчилась после принятия Приказа № 139 МВД РФ от 20.03.2017, упрощающего регистрационные действия, в частности, в случае частичной утраты заводских номеров агрегатов. Однако «на местах» нередки необоснованные придирки сотрудников ГИБДД к технике старше 30 лет, представляемой для перерегистрации. Здесь снова многое упирается в отсутствие законодательного статуса классического (ретро) транспортного средства, который мог бы позволить, например, наносить новую маркировку на агрегаты, не имевшие её с завода и другими способами легализовать многие «зависшие» в правовом поле автомобили и мотоциклы.
Безусловно позитивным выглядит развитие российского ретро-спортивного движения. Как рассказал Председатель ККА, в 2018 году Кубок РАФ по ретро-ралли вырастет до пяти этапов, включая новые соревнования в Ярославле и Великом Новгороде.
Информацию о Кубке, а также о других новостях движения любителей автомотостарины, можно получить на новом сайте, созданном при поддержке Комитета классических автомобилей. Ссылка будет доступна на официальной страничке Комитета на сайте РАФ (www.raf.ru).
Председатель Комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский рассказал о проделанной и текущей работе. Основные усилия в работе Комитета направлены на скорейшее окончательное введение классических (ретро) автомобилей и мотоциклов в правовое поле. До сих пор ни один документ не описывает их статус исчерпывающим и действительно весомым образом. Увы, пока проект Закона о регистрации, который даст возможность выделить спортивные и классические транспортные средства в особые группы с собственными правилами регистрации и эксплуатации, по-прежнему ждёт второго чтения. В этом году завершится работа по проекту ГОСТа на специальные регистрационные знаки для классических и спортивных транспортных средств, в которой представители РАФ принимали непосредственное участие. Вместе с тем Комитетом разработан и внедрён институт экспертов по классическим автомобилям, на который должна лечь работа по классификации ретро-техники после получения ей законодательного статуса.
Представители АО «Электронный паспорт» доложили о переходе с 1 июля 2018 года на выдачу электронных паспортов на все транспортные средства, выпускаемые в обращение впервые. Классические (ретро) автомобили и мотоциклы пока будут получать их на прежних общих основаниях, однако у Российской Автомобильной Федерации есть право обратиться в Минпромторг с запросом на присвоение права выдачи паспортов на классические (ретро) и спортивные ТС.
В самой горячей дискуссии принял участие заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУОБДД России Роман Мишуров. С одной стороны, жизнь владельцев классических транспортных средств облегчилась после принятия Приказа № 139 МВД РФ от 20.03.2017, упрощающего регистрационные действия, в частности, в случае частичной утраты заводских номеров агрегатов. Однако «на местах» нередки необоснованные придирки сотрудников ГИБДД к технике старше 30 лет, представляемой для перерегистрации. Здесь снова многое упирается в отсутствие законодательного статуса классического (ретро) транспортного средства, который мог бы позволить, например, наносить новую маркировку на агрегаты, не имевшие её с завода и другими способами легализовать многие «зависшие» в правовом поле автомобили и мотоциклы.
Безусловно позитивным выглядит развитие российского ретро-спортивного движения. Как рассказал Председатель ККА, в 2018 году Кубок РАФ по ретро-ралли вырастет до пяти этапов, включая новые соревнования в Ярославле и Великом Новгороде.
Информацию о Кубке, а также о других новостях движения любителей автомотостарины, можно получить на новом сайте, созданном при поддержке Комитета классических автомобилей. Ссылка будет доступна на официальной страничке Комитета на сайте РАФ (www.raf.ru).