Новости

Развитие ретро-движения в России

В рамках 27-й Олдтаймер-Галереи, прошедшей 7-11 марта 2018 года в Выставочном центре Сокольники, состоялся традиционный круглый стол на тему развития ретро-движения в России.

Председатель Комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский рассказал о проделанной и текущей работе. Основные усилия в работе Комитета направлены на скорейшее окончательное введение классических (ретро) автомобилей и мотоциклов в правовое поле. До сих пор ни один документ не описывает их статус исчерпывающим и действительно весомым образом. Увы, пока проект Закона о регистрации, который даст возможность выделить спортивные и классические транспортные средства в особые группы с собственными правилами регистрации и эксплуатации, по-прежнему ждёт второго чтения. В этом году завершится работа по проекту ГОСТа на специальные регистрационные знаки для классических и спортивных транспортных средств, в которой представители РАФ принимали непосредственное участие. Вместе с тем Комитетом разработан и внедрён институт экспертов по классическим автомобилям, на который должна лечь работа по классификации ретро-техники после получения ей законодательного статуса.

Представители АО «Электронный паспорт» доложили о переходе с 1 июля 2018 года на выдачу электронных паспортов на все транспортные средства, выпускаемые в обращение впервые. Классические (ретро) автомобили и мотоциклы пока будут получать их на прежних общих основаниях, однако у Российской Автомобильной Федерации есть право обратиться в Минпромторг с запросом на присвоение права выдачи паспортов на классические (ретро) и спортивные ТС.

В самой горячей дискуссии принял участие заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУОБДД России Роман Мишуров. С одной стороны, жизнь владельцев классических транспортных средств облегчилась после принятия Приказа № 139 МВД РФ от 20.03.2017, упрощающего регистрационные действия, в частности, в случае частичной утраты заводских номеров агрегатов. Однако «на местах» нередки необоснованные придирки сотрудников ГИБДД к технике старше 30 лет, представляемой для перерегистрации. Здесь снова многое упирается в отсутствие законодательного статуса классического (ретро) транспортного средства, который мог бы позволить, например, наносить новую маркировку на агрегаты, не имевшие её с завода и другими способами легализовать многие «зависшие» в правовом поле автомобили и мотоциклы.

Безусловно позитивным выглядит развитие российского ретро-спортивного движения. Как рассказал Председатель ККА, в 2018 году Кубок РАФ по ретро-ралли вырастет до пяти этапов, включая новые соревнования в Ярославле и Великом Новгороде.

Информацию о Кубке, а также о других новостях движения любителей автомотостарины, можно получить на новом сайте, созданном при поддержке Комитета классических автомобилей. Ссылка будет доступна на официальной страничке Комитета на сайте РАФ (www.raf.ru).