СМИ о нас

«Кубок Урала» | JustMedia

В минувшую субботу в Верхней Пышме на площадке Музея автомобильной техники прошел «Кубок Урала по ретро-ралли»: несмотря ветер и дождь на старт приехало 57 экипажей. Фанаты ретро-авто собрались на площадке, с удовольствием демонстрировали свои машины, открывая капоты и рассказывая истории. Рядом с простыми работягами «москвичами» были выставлены красавцы Porshe и Кадилаки, а владельцы обменивались любезностями.

- Я купил этот Кадиллак 3 года назад в Москве, и это большая удача. Человек, который его продавал, говорит, у меня машин много, сам влюблен в БМВ, а этот красавец стоит. Надо, чтоб он ездил. Я купил его, поменял крышу – крыша была белая. Поставил черную крышу, заказал из Америки. Поменял резиночки, сделал небольшой ремонт. И теперь постоянно езжу на нем. Летом – каждый день! Если солнечно – открываю крышу. Это просто машина мечты. Я с далекой юности, еще с 90-ых годов хотел именно американскую классическую машину. Именно с открывающимся верхом и именно Кадиллак. Самое прикольное, что модель называется Эльдорадо и она золотая! Это большое удовольствие не только для меня, но для окружающих. Больше всего мне нравится, что машина вызывается у людей улыбку. Это машина - праздник. Люди улыбаются, машут, - рассказал владелец Кадиллака 1975 года выпуска и совладелец компании Дельтаплан Игорь Глухих.
Поддержал коллегу владелец другого заметного ретро-кара – красного Porshe – Александр Дмитриев, приехавший на ралли в компании с дочерью. Девушка стала штурманом во время гонки. «Эту машину я купил себе на 40-летие. Она была произведена в марте, а у меня день рождения в апреле. Я езжу на ней каждый день летом. И это - абсолютно для удовольствия. Любоваться ей, получать удовольствие от внешнего вида», - поделился участник мероприятия.

Страсть к ретро-машинам объединила абсолютно всех участников ретро-ралли. Поэтому атмосфера на «Кубке Урала» была дружественная и супер-неформальная.

Больше двух часов участники провели на старте: кто-то подкачивал колеса и готовил автомобиль к гонке, кто-то просто получал удовольствие от рассказов о своем хобби. Поддержать любителей ретро-каров приехал знаменитый уральский гонщик Сергей Карякин на огромном MAN и организовав бесплатные катания на квадроциклах для детей. Практически перед самым стартом ралли участников соревнований порадовали парашютным шоу: шесть спортсменов спустились на асфальтовую площадку Музея автомобильной техники.

Старт экипажей состоялся возле Музея автомобильной техники. Участники ралли преодолели маршрут протяженность около 80 километров. Спортсмены останавливались на разных чек-поинтах во время поездки и выполяли различные упражнения: фигурное вождение, слалом, спринт и другие. В среднем на проезд по маршруту и выполнение заданий было отдано около 3 часов. На финише всех участников и гостей праздника ждало экстремальное мотошоу и концерт группы «Gazoliners».


Самым ретро из всех ретро-автомобилей, которые вышли на старт оказалась «ГАЗ-21» («Волга») 1966 года выпуска. Машина полностью оригинальная. С особой любовью об отечественных авто высказалась один из организаторов ралли – заместитель директора Музейного комплекса УГМК Елена Филатова:

- Для меня самые интересные из представленных это, конечно же, это наши отечественные машины. Я очень люблю «Волги». Еще можно обратить внимание на автомобиль «Чайка» – он тоже представлен сегодня на нашем ралли. Когда мы говори про «Чайку», подразумеваем что сейчас появится шикарный, как правило, черный автомобиль, который был флагманом советского дизайна и олицетворял собой роскошь, легкость, стиль. «Чайка» до сих пор выглядит очень стильно и актуально. Если бы меня спросили, какую машину я бы хотела получать себе из ретро-автомобилей – я бы выбрала «Чайку».

По словам организатора «Кубка Урала по ретро-ралли», мероприятие прошло успешно.

- Это второе ралли. Первое прошло в 2019 году, мы были тогда официальным этапом кубка Российской автомобильной федерации по Ретро-ралли. Дебютировали хорошо, стали самым массовым этапом, получили приз как лучший этап в кубке по организации и массовости. В этом году мы тоже собрали достаточно много экипажей. У нас 57 экипажей. И это очень много. Мы, конечно, хотим продолжить традицию проведения ретро-ралли на базе Музея. И мне хотелось бы чтобы участвовало больше семей. У нас здесь есть экипажи, где за рулем папа, а штурман – сын. Или, например, участвуют муж и жена. Также мне бы хотелось, чтобы были машины с семейными историями. Чем старее машина, тем она интереснее. Вскоре мы не встретим их на дорогах: такие машины стоят в гаражах, обихаживаются, они редко выезжают, для них сложно найти запчасти. Чем больше таких машин приезжает – тем интереснее. Я сегодня видела реакцию маленьких детей, которые увидели настоящую старую «Волгу» и говорили – о ничего себе, у меня же есть такая моделька. Они оказывается существуют!
Сезон 2021