Одновременно стартовали два ретро-соревнования. Мы расскажем о наиболее интересном из них - двухдневном ралли "Ярославль 2017", организованным Клубом Исторического Автоспорта (HistoricRacingClub) и Комитетом Классических автомобилей РАФ.
Участниками ралли стали 16 экипажей, многие из которых - это известные и заслуженные спортсмены, выступающие как на российских, так и зарубежных соревнованиях ретро-автомобилей, таких как Ралли Монте-Карло, Miglia Millia, ГУМ-Авторалли, Chopard Classic Weekend Rally, обладатели Кубков РККА и призёры Кубка РАФ.
Большинство автомобилей участников произведено в СССР, самый старший экземпляр – Победа ГАЗ-20 Такси 1957 года выпуска. Возрастной ценз – не моложе 1986 года.
Экипаж компании "Ретролегенда", выступавший на ярко красной "двойке" ВАЗ-2102 1977 года выпуска, принимал участие не только в личном зачёте, где поднялся на вторую ступеньку пьедестала среди янгтаймеров (автомобилей, выпущенных после 1970 года). Он также вошёл в состав команды "Cars in Red", отличительной особенностью которой стал красный цвет кузова автомобилей-участников. Кроме ВАЗ-2102 в неё вошли Jaguar E-type (1968) и Ford Mustang (1973). Интересно, что других ретро-автомобилей красного цвета в ралли участия не принимало, так что алая окраска однозначно указывала на принадлежность к "Cars in Red". Неизвестно, повлияло ли это на результат, но первое место в командном зачёте с солидным отрывом заняла именно наша команда!
Оба дня соревнования были весьма динамичными и насыщенными. Коллекционным автомобилям приходилось выкладываться на всю катушку, исправляя штурманские ошибки навигации. А ошибки были у всех - трасса соревнования изобиловала загадками, разгадывать которые быстро удавалось не всем экипажам. Среди олдтаймеров (автомобилей, выпущенных до 1970 года) с этим лучше всего справился семейный экипаж Бориса и Оксаны Жажковых на 21-й Волге. Этот ГАЗ-М21 не из числа обычных машин - он был подготовлен специально для участия в ралли, оборудован каркасом безопасности и форсированным мотором. На такой технике, участвовавшей в том числе и в ралли Монте-Карло, им удалось на равных конкурировать не только с отечественными Победами, Волгами, Жигулями и Москвичами, но и с более молодыми Mercedes-Benz, BMW и Chevrolet Corvette.
Культурная программа ралли была разнообразна. Наверняка запомнилось участникам посещение Ярославского Моторного Завода, хотя, что вполне закономерно, двигателями этого производителя не был оборудован ни один из автомобилей участников. Интересным событием второго дня стало посещение музея "Ежа Петровича" в селе Петровское - яркого примера создания туристического объекта буквально "у себя дома". Кроме этого, счастливые обладатели ретро-автомобилей (а именно владение ими является обязательным условием участия в этих уникальных соревнованиях) посетили Великосельскую ярмарку в селе Великое и приняли участие в водной прогулке по озеру Неро.
Ещё одной отличительной особенностью ралли стало награждение, а точнее призы в дополнительных номинациях, учреждённые Петровским заводом ЖБИ. Ими стали различные скульптуры, но сделанные не из традиционных материалов, а из железобетона! Вес изделий при этом составлял десятки килограммов, а уникальность и неповторимость призов не оставляла равнодушными даже самых искушённых участников!
Закономерным итогом соревнования, являвшегося кандидатским этапом кубка РАФ, стало его включение в календарь 2018 года, как полноправного этапа. Поздравляем HistoricRacingClub с этим достижением!
Результаты соревнования:
Зачёт «Oldtimer» (1947-1969 годы выпуска)
1 место Жажков Борис Жажкова Оксана ГАЗ-М21 1969
2 место Готесман Михаил Золотов Антон ГАЗ-М21 1958
3 место Паньковский Андрей Паньковская Татьяна Jaguar E-type 1968
Зачёт «Youngtimer» (1970-1986 годы выпуска)
1 место Сазонов Владислав Мозговая Светлана Ford Mustang 1973
2 место Фёдоров Игорь Сальников Игорь ВАЗ 2102 1977
3 место Никулин Максим Никулина Кристина ВАЗ 2103 1981
Командный зачёт
1 место Команда «Cars in Red» (Паньковский Андрей – Паньковская Татьяна, Фёдоров Игорь – Сальников Евгений, Сазонов Владислав – Мозговая Светлана).
Поздравляем победителей!
С фотографиями с этапа Вы можете ознакомиться по ссылке на источник.
Участниками ралли стали 16 экипажей, многие из которых - это известные и заслуженные спортсмены, выступающие как на российских, так и зарубежных соревнованиях ретро-автомобилей, таких как Ралли Монте-Карло, Miglia Millia, ГУМ-Авторалли, Chopard Classic Weekend Rally, обладатели Кубков РККА и призёры Кубка РАФ.
Большинство автомобилей участников произведено в СССР, самый старший экземпляр – Победа ГАЗ-20 Такси 1957 года выпуска. Возрастной ценз – не моложе 1986 года.
Экипаж компании "Ретролегенда", выступавший на ярко красной "двойке" ВАЗ-2102 1977 года выпуска, принимал участие не только в личном зачёте, где поднялся на вторую ступеньку пьедестала среди янгтаймеров (автомобилей, выпущенных после 1970 года). Он также вошёл в состав команды "Cars in Red", отличительной особенностью которой стал красный цвет кузова автомобилей-участников. Кроме ВАЗ-2102 в неё вошли Jaguar E-type (1968) и Ford Mustang (1973). Интересно, что других ретро-автомобилей красного цвета в ралли участия не принимало, так что алая окраска однозначно указывала на принадлежность к "Cars in Red". Неизвестно, повлияло ли это на результат, но первое место в командном зачёте с солидным отрывом заняла именно наша команда!
Оба дня соревнования были весьма динамичными и насыщенными. Коллекционным автомобилям приходилось выкладываться на всю катушку, исправляя штурманские ошибки навигации. А ошибки были у всех - трасса соревнования изобиловала загадками, разгадывать которые быстро удавалось не всем экипажам. Среди олдтаймеров (автомобилей, выпущенных до 1970 года) с этим лучше всего справился семейный экипаж Бориса и Оксаны Жажковых на 21-й Волге. Этот ГАЗ-М21 не из числа обычных машин - он был подготовлен специально для участия в ралли, оборудован каркасом безопасности и форсированным мотором. На такой технике, участвовавшей в том числе и в ралли Монте-Карло, им удалось на равных конкурировать не только с отечественными Победами, Волгами, Жигулями и Москвичами, но и с более молодыми Mercedes-Benz, BMW и Chevrolet Corvette.
Культурная программа ралли была разнообразна. Наверняка запомнилось участникам посещение Ярославского Моторного Завода, хотя, что вполне закономерно, двигателями этого производителя не был оборудован ни один из автомобилей участников. Интересным событием второго дня стало посещение музея "Ежа Петровича" в селе Петровское - яркого примера создания туристического объекта буквально "у себя дома". Кроме этого, счастливые обладатели ретро-автомобилей (а именно владение ими является обязательным условием участия в этих уникальных соревнованиях) посетили Великосельскую ярмарку в селе Великое и приняли участие в водной прогулке по озеру Неро.
Ещё одной отличительной особенностью ралли стало награждение, а точнее призы в дополнительных номинациях, учреждённые Петровским заводом ЖБИ. Ими стали различные скульптуры, но сделанные не из традиционных материалов, а из железобетона! Вес изделий при этом составлял десятки килограммов, а уникальность и неповторимость призов не оставляла равнодушными даже самых искушённых участников!
Закономерным итогом соревнования, являвшегося кандидатским этапом кубка РАФ, стало его включение в календарь 2018 года, как полноправного этапа. Поздравляем HistoricRacingClub с этим достижением!
Результаты соревнования:
Зачёт «Oldtimer» (1947-1969 годы выпуска)
1 место Жажков Борис Жажкова Оксана ГАЗ-М21 1969
2 место Готесман Михаил Золотов Антон ГАЗ-М21 1958
3 место Паньковский Андрей Паньковская Татьяна Jaguar E-type 1968
Зачёт «Youngtimer» (1970-1986 годы выпуска)
1 место Сазонов Владислав Мозговая Светлана Ford Mustang 1973
2 место Фёдоров Игорь Сальников Игорь ВАЗ 2102 1977
3 место Никулин Максим Никулина Кристина ВАЗ 2103 1981
Командный зачёт
1 место Команда «Cars in Red» (Паньковский Андрей – Паньковская Татьяна, Фёдоров Игорь – Сальников Евгений, Сазонов Владислав – Мозговая Светлана).
Поздравляем победителей!
С фотографиями с этапа Вы можете ознакомиться по ссылке на источник.