СМИ о нас

Старт сезона ралли на максималках | Drive2

Пришла весна. Жизнь продолжается, несмотря на фон новостей, который с каждым новым годом, кажется ищет все новые жуткие глубины.

Первое ралли этого сезона стало для нас первым сразу с нескольких точек зрения.

Началось все с того, что при погрузке я наконец-то впервые уронил Татру с прицепа. Специфика конструкции требует заезжать на автовоз задним ходом. Иначе развесовка такова, что разогнаться на тягаче получается не более 60-70 км/час. И вот небольшая небрежность — и вуаля.
К счастью, щиток пострадал несущественно, а состояние арки, конечно, вновь доказало, что кузову давно требуется серьезная реставрация… Выезжали нервно.

Второй новеллой стал рабочий генератор. Внимательные читатели помнят, что это не первый (мягко говоря) подход к снаряду. В одной из итераций, как выяснилось, погорели обмотки, и вот в апреле наконец нашелся достойный мастер, и узел пережил новый капитальный ремонт с перемоткой обмоток статора. Благодаря чему стал стабильно выдавать требуемый от него ток.
И вот мы в Москве. Поехали в субботу, так как этой весной случилась еще одна тихая сенсация. Многие помнят или слышали о Татре-87 Рема Всеволодовича Меркулова, сына сталинского наркома и преподавателя МАДИ. Это известная машина, которая появлялась и в прессе, и на Тушинской автоэкзотике. На закате жизни и после смерти владельца эта потрясающе сохранившаяся машина не появлялась на публике, но теперь она выкуплена. И в субботу мы заехали посмотреть на нее живьем. Машина, конечно, заслуживает отдельного поста, но всему свое время. Пока — вот такое вот редкое, почти невозможное в России фото.
Ралли стартовало в воскресенье.

Сезон, который будет весьма богат на разные раллийные события, начался с 1 этапа серии кубка РАФ «Наследия».

Серия «Наследие» окончательно воцарилась в качестве ведущей серии ралли страны. Что, собственно, и соответствует ее официальному статусу кубка Российской Автомобильной Федерации. Ранее невероятное усилиями организаторов стало обыденностью, поэтому старт от Новой Третьяковки и финиш в Нескучном саду — не поразили, но приятно обрадовали.

Вообще в этом сезоне у нас в экипаже еще одно новшество, морального толка. Мы окончательно решили ездить не на результат, а в кайф. Договорились с супругой, что не будем чересчур фиксироваться на опоздании на тестовых участках (РД и РДС), а сосредоточимся на точности движения — главное не заплутать.

Поэтому перед стартом вместо лихорадочного чтения книги — приняли участие в экскурсии по Новой Третьяковке. Петров-Водкин, Шагал, Кандинский, Малевич — концентрация шедевров и известных работ очень впечатляет. За полчаса, конечно, много не увидеть, но зато получилось сбить мандраж перед ралли.
Эффект от этого решения оказался ошеломляющим.

На старте от ЦДХ с прессой, аркой и звездами (был Леонид Ярмольник и Алексей Смертин) прессы, казалось, было больше, чем участников.

Трасса длиной 70км имела очень комфортные для довоенной машины скоростные нормативы. Это, пожалуй, первое ралли за долгое время ралли, когда можно было спокойно и уверенно ехать и наслаждаться движением и решением задачек дорожной книги. Искрометных «покупок» не было, но чисто и качественно сбитая книга авторства Евгения Сороки была как всегда шикарно сбалансирована: получилось ехать, не срываясь на необдуманные действия.

Как следствие — получилось не сбиться с маршрута ни на одном из участков.

Особенное спасибо автору трассы — за отказ от пунктов ВКВ. Это позволило более-менее спокойно набрать запас времени и не рвать машину, нагоняя упущенное в «пробках» время.

Кстати, маршрут был тематическим: по ювелирным местам. Это связано с тем, что серия обзавелась генеральным партнером — ювелирной компанией RODIS. Ожидаются шикарные серебряные кубки призерам по сезону во всех зачетах! А зачетов теперь аж пять: разросшийся Гран Тур разделили на два: Альфа и Бета… вдобавок к прогулочному Just For Fun — теперь целых три ступеньки позволяют новичкам вкатиться в нашу дисциплину, прочувствовать ретро-ралли. И новые экипажи приходят, что отрадно. И остаются, что еще отраднее!

Пилотские упражнения были вновь в телецентре «Останкино». Опять же впервые — я не только сделал стоп-линию, но и раздавил все три стаканчика на упражнении «колея».

А в перерыве, после обеда — нас ждала шикарная экскурсия по телецентру. Коридор в подвале с рисунками знаковых лиц всех телеэпох (сколько же из них теперь стало иноагентами…), музей телевизионного искусства — сплошная ностальгия по по-настоящему свободному телевидению, которое посчастливилось увидеть моему поколению, и которое безвозвратно накрылось тем унылым и пыльным (парадоксально технологически совершенным и ярким), что можно увидеть в голубых экранах теперь.
Вторая часть дистанции оказалась столь же приятно сбалансированной. Приехали на финиш не в мыле, не попались на «стоп» уже на аллее Нескучного сада — и в общем были в ожидании неплохого результата.

Банкет в ресторане «Времена года» прямо в Нескучном саду был сдобрен новыми для Кубка «Наследие» активностями. Винное казино от «Лудинг» — супер идея, очень азартно, жаль за рулем — поэтому пришлось дегустировать мелкими глоточками. Был даже благотворительный аукцион, организованный впервые — для поддержки семей жертв трагедии в Крокусе. Лоты предоставили клубы и участники ралли, а другие участники — выкупили их. Сбор составил 300 тысяч рублей, все они будут переданы пострадавшим.

Но настоящим сюрпризом стали предварительные результаты по спорту. Еще удивительнее было то, что они остались и окончательными.

1е (первое!) место в абсолютном зачете! Из 77 экипажей.

Впервые с 2017 года (когда в Калуге из трех десятков экипажей победил Юрий Припачкин на Понтиаке 1941) на подиум приехал автомобиль в зачете «Ветеран».

Значит можно и нужно участвовать в ретро ралли на настоящей автостарине!

И еще: наверное впервые в серии «Наследие» за подиум в спортивном Абсолюте были вручены весьма ценные призы: сертификаты от партнера — торгового дома мужской моды HENDERSON. Будет повод прокатиться на Кузнецкий мост приодеться. А все участники получили сертификаты на скидку и памятные сувениры.
Сезон начался с приятного шока. Впереди — второй этап «Наследия» 9-11 мая в Переславле (retrorally-nasledie.ru/rally-zolotoekoltso2024). Регистрация еще идет.

А третьим этапом будет ралли «Автострада», которое должно принять старт на возрождаемом фестивале «Автострада 2024» в Туле. Первый фестиваль состоялся 20 лет назад, в далеком 2004 году.

Информация тут:

t.me/avtostradafest

Фото в посте мои и официальных фотографов «Наследия».
Источник: https://www.drive2.ru/l/673969292819051319/
Сезон 2024