Просто владеть раритетным автомобилем недостаточно.
Иногда хочется его еще и другим показывать. Одна из самых удобных форм показа – любительское ралли классических автомобилей. Под «классикой» в большинстве стран понимают машины не моложе 30 лет.
Российский сезон ретро открыла столичная гонка Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации «На семи холмах».
Здесь не надо напрягать подвеску и выкручивать мотор. Это соревнование не на скорость, а на точность перемещения в пространстве. От экипажа требуется преодолеть некий маршрут – обычно по городу, не заблудившись в хитросплетениях переулков, и вовремя проходя пункты контроля времени. ПДД соблюдаются свято. А участниками могут быть все желающие у кого есть подходящий автомобиль и желание провести время в компании единомышленников.
Выставка классических авто на АЗС – редкое зрелище. Питстоп запланирован организаторами совместно с генеральным партнером – компанией Роснефть, для дозаправки и вкусного перекуса.
Российский сезон ретро открыла столичная гонка Комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации «На семи холмах».
Здесь не надо напрягать подвеску и выкручивать мотор. Это соревнование не на скорость, а на точность перемещения в пространстве. От экипажа требуется преодолеть некий маршрут – обычно по городу, не заблудившись в хитросплетениях переулков, и вовремя проходя пункты контроля времени. ПДД соблюдаются свято. А участниками могут быть все желающие у кого есть подходящий автомобиль и желание провести время в компании единомышленников.
Выставка классических авто на АЗС – редкое зрелище. Питстоп запланирован организаторами совместно с генеральным партнером – компанией Роснефть, для дозаправки и вкусного перекуса.
Источники вдохновения
Раллийное движение любителей автостарины набрало такую мощь, что спортивные власти учредили для них специальный турнир: Кубок РАФ (Российской автомобильной федерации) по ретро-ралли. Он проходит уже седьмой год, и ныне состоит из шести этапов, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и Туле.
Программу сезона открыла столичная гонка «На семи холмах» – при участии свыше 60 экипажей. Дистанция – около 70 км, в основном по Замоскворечью, была рассчитана на три часа неторопливой езды. Одна из обязательных точек посещения – АЗС Роснефти, главного партнера ралли. После питстопа с дозаправкой фирменным топливом Pulsar участники могли оценить его высокие характеристики, уже давно знакомые гонщикам Российской серии кольцевых гонок РСКГ.
Участники Кубка РАФ частенько заезжают на территорию партнера «Голутвинская слобода», что позволяет увидеть множество исторических машин в динамике и со звуком.
Тематика трассы: уголки Москвы, вдохновившие русских и советских живописцев на создание полотен.
А путь предстоял не легкий, ведь Кубок РАФ – единственная официальная и самая престижная серия ралли на классических автомобилях в России. Победителей по итогам года чествуют на церемонии награждения РАФ так же, как чемпионов России.
В первом этапе Кубка РАФ дебютировал экипаж Роснефти в составе Андрея Боровика и Дмитрия Семенова. Ребята первый раз участвовали в подобном соревновании на раритетном Москвиче‑408 и, не скрывая эмоций, еще долго делились своими впечатлениями от увлекательной трассы и водительских упражнений.
Plymouth Barracuda 1973 года в модификации ‘Cuda – двухместный масклкар с двигателем V8. Но его скоростные качества в ретро-ралли не востребованы.
Как приблизиться к этой вершине? Бесконечные тренировки водительского мастерства, углубленное изучение ПДД и регламентов ралли, настройка приборов. Да и просто создание комфортной атмосферы в экипаже. Общение между пилотом и штурманом всегда вызывает улыбку у новичков. Что такое «упор», «дырка направо», «стринги»? Где на дороге они всё это видят? А это целая наука!
ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ
Мощность моторов и схема привода в таких гонках не имеет значения.
Регламент Кубка РАФ делит автомобили только по возрасту. Основных зачетов четыре:
Ветеран – автомобили, выпущенные до 1947 года;
Олдтаймер – с 1947 по 1969 год;
Янгтаймер – с 1970 по 1991 год;
Супер Спорт – модифицированные автомобили, выпущенные до 1992 года.
Конечно, есть свои технические тонкости. Так, на результат влияет возраст автомобиля – чем старше машина, тем ниже «поправочный коэффициент» – на него умножают заработанные штрафные баллы. А перед стартом экспертная комиссия проверяет автомобили на аутентичность. Подлинники без переделок ценятся высоко! Если на ГАЗ‑21 выпуска 1956 года установлен более поздний мотор ЗМЗ‑4022 1981 года, то коэффициент вычисляют, исходя уже из возраста агрегата. Если несколько основных узлов и агрегатов не соответствуют заявленной модели, есть признаки глубокой модернизации или машина вообще является репликой, то применяют наивысший коэффициент.
Любительский статус дает поблажки и по возрастному составу участников. В качестве штурмана можно выступать начиная с 12 лет. Также в составе экипажа может быть «заявленный пассажир» – без возрастных ограничений.
Список победителей
Победителей и призеров в таких гонках всегда очень много. Церемония награждения порой длится дольше, чем само состязание. Так и сейчас, помимо наград ралли «На семи холмах», Кубка РАФ и «туристического» Кубка Гран Тур, вручали призы лучшим семейным экипажам, победителям в командном и клубном зачете, всего больше десятка номинаций. Абсолютным же победителем стал семейный экипаж Антона и Марии Золотовых из Тулы. Выступали на MG Midget 1968 года.
MG Midget будущих победителей гонки Антона и Марии Золотовых на Раушской набережной – пробирается в сторону Замоскворечья.
Редкие иномарки на ретро-ралли, конечно, шоу-стопперы. Но основу боевого автопарка составляют наши родные Жигули, Москвичи и Волги.
«Атмосфера Красной площади, огромные своды Гостиного двора настроили экипажи на положительные эмоции. Тысячи зрителей, миллионы селфи и фотографий с ретроавтомобилями, восторженные возгласы детворы. РАФ и Комитет классических автомобилей одной из главных задач ставят воспитание молодежи в духе любви к технике, спорту и сохранению исторических экземпляров. Нас всех объединила и подружила эта тема. И мы с радостью примем в нашу семью таких же увлеченных энтузиастов. А для участия в ралли надо только одно – желание! Знаниями и опытом – поделимся» - Рассказал Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ
С фотографиями этапа кубка РАФ Вы можете ознакомиться по ссылке на источник: Москвичи, Жигули, Волги в гонке «На семи холмах»: не старье, а ретро! | За рулем - Онлайн | Пульс Mail.ru
Раллийное движение любителей автостарины набрало такую мощь, что спортивные власти учредили для них специальный турнир: Кубок РАФ (Российской автомобильной федерации) по ретро-ралли. Он проходит уже седьмой год, и ныне состоит из шести этапов, которые пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти и Туле.
Программу сезона открыла столичная гонка «На семи холмах» – при участии свыше 60 экипажей. Дистанция – около 70 км, в основном по Замоскворечью, была рассчитана на три часа неторопливой езды. Одна из обязательных точек посещения – АЗС Роснефти, главного партнера ралли. После питстопа с дозаправкой фирменным топливом Pulsar участники могли оценить его высокие характеристики, уже давно знакомые гонщикам Российской серии кольцевых гонок РСКГ.
Участники Кубка РАФ частенько заезжают на территорию партнера «Голутвинская слобода», что позволяет увидеть множество исторических машин в динамике и со звуком.
Тематика трассы: уголки Москвы, вдохновившие русских и советских живописцев на создание полотен.
А путь предстоял не легкий, ведь Кубок РАФ – единственная официальная и самая престижная серия ралли на классических автомобилях в России. Победителей по итогам года чествуют на церемонии награждения РАФ так же, как чемпионов России.
В первом этапе Кубка РАФ дебютировал экипаж Роснефти в составе Андрея Боровика и Дмитрия Семенова. Ребята первый раз участвовали в подобном соревновании на раритетном Москвиче‑408 и, не скрывая эмоций, еще долго делились своими впечатлениями от увлекательной трассы и водительских упражнений.
Plymouth Barracuda 1973 года в модификации ‘Cuda – двухместный масклкар с двигателем V8. Но его скоростные качества в ретро-ралли не востребованы.
Как приблизиться к этой вершине? Бесконечные тренировки водительского мастерства, углубленное изучение ПДД и регламентов ралли, настройка приборов. Да и просто создание комфортной атмосферы в экипаже. Общение между пилотом и штурманом всегда вызывает улыбку у новичков. Что такое «упор», «дырка направо», «стринги»? Где на дороге они всё это видят? А это целая наука!
ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ
Мощность моторов и схема привода в таких гонках не имеет значения.
Регламент Кубка РАФ делит автомобили только по возрасту. Основных зачетов четыре:
Ветеран – автомобили, выпущенные до 1947 года;
Олдтаймер – с 1947 по 1969 год;
Янгтаймер – с 1970 по 1991 год;
Супер Спорт – модифицированные автомобили, выпущенные до 1992 года.
Конечно, есть свои технические тонкости. Так, на результат влияет возраст автомобиля – чем старше машина, тем ниже «поправочный коэффициент» – на него умножают заработанные штрафные баллы. А перед стартом экспертная комиссия проверяет автомобили на аутентичность. Подлинники без переделок ценятся высоко! Если на ГАЗ‑21 выпуска 1956 года установлен более поздний мотор ЗМЗ‑4022 1981 года, то коэффициент вычисляют, исходя уже из возраста агрегата. Если несколько основных узлов и агрегатов не соответствуют заявленной модели, есть признаки глубокой модернизации или машина вообще является репликой, то применяют наивысший коэффициент.
Любительский статус дает поблажки и по возрастному составу участников. В качестве штурмана можно выступать начиная с 12 лет. Также в составе экипажа может быть «заявленный пассажир» – без возрастных ограничений.
Список победителей
Победителей и призеров в таких гонках всегда очень много. Церемония награждения порой длится дольше, чем само состязание. Так и сейчас, помимо наград ралли «На семи холмах», Кубка РАФ и «туристического» Кубка Гран Тур, вручали призы лучшим семейным экипажам, победителям в командном и клубном зачете, всего больше десятка номинаций. Абсолютным же победителем стал семейный экипаж Антона и Марии Золотовых из Тулы. Выступали на MG Midget 1968 года.
MG Midget будущих победителей гонки Антона и Марии Золотовых на Раушской набережной – пробирается в сторону Замоскворечья.
Редкие иномарки на ретро-ралли, конечно, шоу-стопперы. Но основу боевого автопарка составляют наши родные Жигули, Москвичи и Волги.
«Атмосфера Красной площади, огромные своды Гостиного двора настроили экипажи на положительные эмоции. Тысячи зрителей, миллионы селфи и фотографий с ретроавтомобилями, восторженные возгласы детворы. РАФ и Комитет классических автомобилей одной из главных задач ставят воспитание молодежи в духе любви к технике, спорту и сохранению исторических экземпляров. Нас всех объединила и подружила эта тема. И мы с радостью примем в нашу семью таких же увлеченных энтузиастов. А для участия в ралли надо только одно – желание! Знаниями и опытом – поделимся» - Рассказал Андрей Паньковский, председатель Комитета классических автомобилей РАФ
С фотографиями этапа кубка РАФ Вы можете ознакомиться по ссылке на источник: Москвичи, Жигули, Волги в гонке «На семи холмах»: не старье, а ретро! | За рулем - Онлайн | Пульс Mail.ru